Десятилетие детства Десятилетие детства
Лицензия СМИ
№04-23858 от 27.04.2020

Официальный cайт СЖР
© 2015-2020
16+
Parentsbe.com При поддержке Parentsbe.com
12 янв, 11:33 Новости question_answer 0

Общественная экспертиза проектов ФЗ в сфере образования

Общественная экспертиза проектов ФЗ в сфере образования Председатель РОО ‘‘Союз женщин Самарской области’’ Васильева Анна Сергеевна и член правления РОО ‘‘Союз женщин Самарской области’’ Фролова Наталья Викторовна приняли участие в общественной экспертизе проектов ФЗ № 1054856-7 и ФЗ № 1057895-7.

По результатам изучения мнений членов Союза женщин Самарской области по проекту Федерального закона № 1054856-7 "О проведении эксперимента по переносу начала учебного года в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на 1 октября" в Общественную палату Самарской области было представлено отрицательное экспертное заключение:

‘‘Требования к организации эксперимента не считаем достаточными и обоснованными. Цели законопроекта изначально сформулированы, с одной стороны, без учета мнений родителей, законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений, с другой стороны, без учета возможностей каникулярной занятости учащихся школ на период с 1 сентября до 1 октября. 

Ссылки на опыт зарубежных стран, имеющих иные экономические условия, национальные образовательные традиции, климатические условия, при всем уважении к опыту и традициям других государств, нельзя считать убедительными. Необходимо, прежде всего, сохранять отечественные традиции и учитывать социально-экономическую ситуацию и географические, климатические особенности России. Реализация положений законопроекта приведет к негативным последствиям. 

Во-первых, к безосновательному нарушению российской исторически сложившейся традиции даты начала учебного года во всех образовательных учреждениях с 1 сентября. 

Во-вторых, к созданию проблемы занятости учащихся школ в период с 1 сентября до 1 октября, т.к. большинство мест для летнего отдыха детей не пригодны для приема отдыхающих в осенний период по санитарно-техническим характеристикам. При этом не все родители, законные представители учащихся располагают возможностями выезда на отдых с детьми в южные регионы: кому-то не позволяет график отпусков, кому-то финансовое положение, состояние здоровья, семейная ситуация и пр. Незанятость детей, в свою очередь, в качестве последствий будет иметь повышение показателей травматизма и правонарушений среди детей и подростков. 

Для организации занятости учащихся школ на период с 1 сентября до 1 октября потребуются существенные дополнительные затраты из бюджетов субъектов Федерации.Принятие данного законопроекта не считаем актуальным и необходимым, тем более в условиях пандемии коронавируса, требующей существенных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и мобилизации усилий органов власти всех уровней, педагогического и родительского сообществ на решение иных социально-экономических вопросов и проблем’’.

Необходимо отметить, что позиция Союза женщин Самарской области по проекту ФЗ № 1054856-7 полностью совпала с мнениями всех членов и экспертов как Общественной палаты Самарской области, так и экспертов и членов Общественных палат других регионов Российской Федерации.

По проекту федерального закона № 1057895-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения просветительской деятельности) в соответствии с результатами обмена мнениями между членами Союза женщин Самарской области и итогам участия 10 декабря 2020 года в ‘‘нулевом чтении’’ законопроекта, проведённого Общественной палатой Российской Федерации, в Общественную палату Самарской области было представлено положительное экспертное заключение, в котором отмечается:

‘‘Принятие законопроекта считаем актуальным и необходимым. Реализация проектируемых положений приведёт как к достижению целей разработки законопроекта, т.к. будут созданы правовые барьеры для распространения противоправной информации и антироссийской пропаганды, так и к иным положительным социальным и экономическим последствиям: 

1.Повышению качества содержания и организации просветительской деятельности, что будет способствовать личностно-профессиональному развитию российских граждан и их самореализации в сферах профессиональной и общественной деятельности в целях эффективного развития государства.

2. Повышению уровня эффективности оценки бюджетов просветительских программ и мероприятий.Требования к организации просветительской деятельности считаем достаточными и обоснованными, представляемое определение понятия «просветительская деятельность» - корректным.В качестве механизмов государственного регулирования просветительской деятельности предлагаем рассматривать не лицензирование, а сертификацию просветительской деятельности и ведение государственного реестра лиц, осуществляющих просветительскую деятельность’’.

В настоящее время законопроект № 1057895-7 рассмотрен и принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении.

Материал подготовлен Самарским региональным отделением СЖР.