Во 2-м отделении Лицея провели серию уроков о великих российских женщинах

Во 2-м отделении Лицея провели серию уроков о великих российских женщинах


Во 2-м отделении Лицея провели серию уроков о великих российских женщинах

Фото: Жанна Мошкова, из архива Лицея


Пятиклассники вспомнили императрицу Елизавету Петровну, «Мадам Пенициллин» Зинаиду Ермольеву, поэтессу Анну Ахматову, скульптора Веру Мухину и других известных соотечественниц.

Интегрированные уроки по русскому языку и истории, биологии и географии провела учитель русского языка и литературы Ксения Горелова

«Мне нравится искать параллели, строить связи с другими учебными дисциплинами. Это приближает школу к реальной жизни, которая на предметы не разделена, – объясняет Ксения. - В заданиях к этой серии уроков мы с учениками использовали небольшие рассказы о великих женщинах. Получилось проработать правила по русскому языку, поговорить об истории и архитектуре России, уяснить различия между вирусами и бактериями и, конечно, познакомить ребят с личностями, внёсшими огромный вклад в нашу культуру. Такой формат был для нас с детьми в новинку. Надеюсь, им понравилось так же, как и мне».

Кто синтезировал первый российский антибиотик? Кто отменил смертную казнь в XVIII веке? Кто стал первооткрывателем месторождений алмазов в Якутии? Русские женщины. 

«Сегодня многие взрослые читают литературу по саморазвитию, проходят тренинги по мотивации, но никак не могут изменить ни свою жизнь, ни жизнь близких людей. А иногда, наоборот, мельком прочитанная или услышанная фраза, обрывок какой-то истории приводит к тому, что изменяются судьбы миллионов, – рассказывает ученикам педагог. – Так произошло с врачом Зинаидой Ермольевой. С детства она увлекалась танцами, музыкой и наукой. Её любимым композитором был Пётр Ильич Чайковский. На выпускном вечере в гимназии она услышала его «Сентиментальный вальс» и узнала, что его жизнь закончилась из-за страшной болезни. Девочка была впечатлительной, и так в одночасье решилась её судьба! Она стала великим врачом. Создавая вакцины и сыворотки, она проводила эксперименты даже на себе, а в годы Великой Отечественной войны сумела получить пенициллин из отечественного сырья и спасла тем самым тысячи жизней!»

Школьники с интересом слушали удивительные истории женщин, совершивших открытия и подвиги, инициировавших реформы. «Елизавета Петровна. Умная, справедливая. Правила, улучшала, просвещала. Она сделала страну лучше. Справедливость!» – одним из заданий на необычных уроках было сочинить синквейн – пятистрочное стихотворение в стиле японской поэзии.

Лиза Фраева из 5 «Е» написала его в честь своей тёзки. Также ребята получали рабочие листы с рассказами о героических судьбах в качестве упражнений по русскому языку, знакомились с историей и вставляли пропущенные буквы, объясняли лексическое значение слов, искали синонимы и антонимы.

«Уроки были полезными и познавательными. Я узнала много интересных фактов о выдающихся женщинах. Больше всего мне запомнилась Вера Мухина. Она известна монументом «Рабочий и колхозница», – делится впечатлением Вероника Денисенко из 5 «Д».

«Мне больше всего запомнились Вера Мухина и космонавт Валентина Терешкова. Эти две чудесные женщины показались мне сильными и мужественными, – добавляет София Попова из 5 «И». – Уроки помогли мне понять, что женщины наравне с мужчинами могут покорять новые места и создавать что-то невероятное!»

Источник: Городской ритм – газета городскогоокруга Троицк


Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей