Модернизация центров занятости – курс на клиентоориентированность и индивидуальную работу
30 сентября 2020
Во Владимирской области Союз женщин включился в работу по модернизации Центров занятости. Активисты Союза женщин предоставят свое экспертное мнение при разработке технологических карт жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций.
Модернизация Службы занятости предполагает переосмысление содержания работы. Если в предыдущие годы основной задачей Центров занятости являлось содействие в трудоустройстве безработным, то сейчас предполагается, что Центры занятости будут активно работать на рынке труда и с гражданами, ищущими работу, и с безработными, и с работодателями. В ближайшем будущем будут разработаны технологические карты, определяющие действия специалиста Центра занятости в конкретной ситуации. Ведь с одинокой мамой, ищущей работу, выпускником учебного заведения, гражданином предпенсионного возраста работать нужно по-разному. И это «по-разному» и будет прописано в технологических картах. Сейчас важно смоделировать как можно больше жизненных ситуаций.
С работодателями также предстоит провести работу по моделированию бизнес-ситуаций, а далее разработать технологические карты действий в этих бизнес-ситуациях.
Работа большая, кропотливая и очень интересная, ведь она позволит значительно ускорить решение возникающих проблем и повысить качество и эффективность этих решений.
Первое совместное заседание Департамента труда, общественного совета, Союза женщин и представителей работодателей состоялось 25 сентября. Это было не просто заседание за круглым столом, это была стратегическая сессия по разработке бизнес-ситуаций и дополнительных услуг Центров занятости работодателям. Отвечали на вопрос: Что нужно сделать Центрам занятости, чтобы обеспечить предприятия необходимым персоналом. Работодатели постарались и накидали более 30 бизнес-ситуаций и более 20 новых видов услуг.
Бизнес-ситуации, которые предложены к разработке: срочный набор квалифицированного персонала, действие в непредвиденных обстоятельствах, необходимость переобучения персонала под новый проект, обеспечение персоналом уникальных профессий и т.д. Набор дополнительных услуг также интересен и требует перемен в работе Центров занятости: экспертиза документов работников, правовые консультации в конкретных ситуациях для обеспечения законности действий, контроль за действиями «профессиональных безработных», мониторинг рынка труда, содействие в возможности заимствования персонала, содействие в профориентационной работе.
На этом же заседании принято решение о проведении таких сессий по отраслям.
При Департаменте труда и занятости населения мы создадим HR Клуб, который станет площадкой обмена опытом, изучения современных технологий работы с людьми, профессионального роста молодых специалистов.
Предстоит серьезная, интересная работа, основным смыслом которой будет социальная поддержка и защита граждан, снижение напряженности на рынке труда, повышение эффективности работы предприятий.
Материал подготовлен Владимирским региональным отделением СЖР