Воспитательные технологии в образовательной среде библиотеки и обеспечение психологической безопасности личности ребёнка

Воспитательные технологии в образовательной среде библиотеки и обеспечение психологической безопасности личности ребёнка


22 октября 2015 года в рамках социокультурной просветительской программы «Сказочный мир» в организационно-методическом отделе ЦГДБ им. А.П. Гайдара состоялся научно-методический семинар «Воспитательные технологии в образовательной среде библиотеки и обеспечение психологической безопасности личности ребёнка».

22 октября 2015 года в рамках социокультурной просветительской программы «Сказочный мир» в организационно-методическом отделе ЦГДБ им. А.П. Гайдара состоялся научно-методический семинар «Воспитательные технологии в образовательной среде библиотеки и обеспечение психологической безопасности личности ребёнка».

В ходе встречи со специалистами городских и школьных библиотек были рассмотрены актуальные вопросы воспитания и развития учащихся в образовательной среде детской и школьной библиотеки средствами социально-ориентированных воспитательных технологий. На примере просветительской социокультурной программы «Сказочный мир» были рассмотрены технологические аспекты «малых» форм воспитательной деятельности детской и школьной библиотеки в организации работы с учащимися, роль проекта в обеспечении психологически безопасного развития взрослеющего ребёнка в окружающей его социальной среде. Организаторами встречи был актуализирован пятилетний опыт реализации проекта как в городе Москве и столичном регионе, так и в различных городах России.

Особо было подчёркнуто, что социокультурный проект необходимо рассматривать как уникальную воспитательную технологию – одно из средств воспитания, систему научно обоснованных приемов и методик, способствующих воплощению гуманистических ценностей и идеалов в широкой воспитательной практике.

По меткому выражению Марка Твена – «….. театр – единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ученику. … театр – ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению для детей, и без него не совершенна самая прекрасная школа». Проекты программы важно рассматривать как специально организованную коллективно-творческую деятельность детей и взрослых, в процессе которой развиваются товарищеские отношения в детских коллективах, осуществляется педагогическая поддержка детей в их развитии и самоактуализации, обеспечивается комфортная и психологически безопасная школьная образовательная среда.

По итогам семинара, его участники, отметили, что «библиотека плюс театр – замечательное содружество, способное приносить плоды в области развития нравственности детей средствами развивающего чтения, творческой театрализации прочитанного».

Организаторами встречи выступили Федосеева Галина Михайловна – руководитель культурных программ Союза женщин России, Ковров Владимир Викентьевич – профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» Московского городского психолого-педагогического университета, Деткина Ирина Николаевна, – заведующая сектором методического отдела ЦГДБ им. А.П. Гайдара.


Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей