Патриотическая акция «Женское лицо Победы» в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

Патриотическая акция «Женское лицо Победы» в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова


Патриотическая акция «Женское лицо Победы»  в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

18 и 19 февраля в политехническом колледже им. Н.Н. Годовикова представители МРО «СЖР» и РОО «МГСЖ» провели открытые уроки, посвященные истории Великой Отечественной войны и личному вкладу в великую Победу - Героя Советского Союза – Валентины Степановны Гризодубовой.

image_0

Многие ребята и девушки   знают историю Великой Отечественной войны из учебников, фактически все интересуются  историей своего рода, знают имена дедушек и бабушек  и  те  легенды и были, которые  передаются из поколения в поколения.   Акцент встречи  был направлен на участие женщин  в тех далеких (с точки зрения молодого  поколения)  важных событиях  в истории  Победы над фашизмом.  

image_0

Из книг и фильмах  обучающиеся, а это были первокурсники колледжа,  знают  поверхностно  о легендарных летчицах, и поэтому  более глубокое  знакомство с историей  жизни и подвигов   Валентины Степановны Гризодубовой стало для них откровением,  ожившей историей женщины,  имя которой  сохранено в памяти потомков,  названии улиц, музеев, площадей. 

image_0

Валентина Гризодубова — дочь изобретателя и лётчика Степана Васильевича Гризодубова. Родилась в Харькове27 апреля (по старому стилю 14 апреля) 1909 года; официальной же датой рождения считается 31 января.

 Уже в два с половиной года Валентина поднялась в небо на отцовском аэроплане с харьковского аэродрома, привязанная к отцу ремнями. В 14 лет она совершила первый полёт на планере в Коктебеле на слёте планеристов. В 1929 году поступила в Пензенскую школу лётчиков-инструкторов.

Занималась планёрным спортом. С 1930 по 1933 год работала лётчиком-инструктором в Тульском аэроклубе «Добролёт», затем — инструктором лётной школы около подмосковной деревни Тушино. В 1934—1935 годах была лётчиком агитэскадрильи имени М. Горького, базирующейся на Центральном аэродроме в Москве. Работая в эскадрилье, она облетела почти всю страну на различных типах самолётов того времени. Летала над ПамиромКабардино-БалкариейФерганской долиной. В 1939 году назначена начальником Управления международных воздушных линий СССР. Училась в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота.

В октябре 1937 года установила пять мировых авиационных рекордов для женщин на легкомоторных самолётах. 24—25 сентября 1938 года в качестве командира экипажа вместе с П. Д. Осипенко и М. М. Расковой на самолёте «Родина» (АНТ-37 «Родина») совершила беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часов 29 минут покрыто расстояние в 6450 км). После Урала прервалась радиосвязь с землёй, поэтому экипаж пролетел мимо Комсомольска-на-Амуре, где планировалась посадка и торжества. Когда бензина осталось на полчаса, Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом. Самолёт приземлился на болота в верховьях таёжной реки Амгуни. Поиски самолёта велись активно, и экипаж всё-таки обнаружили с воздуха. Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», и в верховьях реки Амгуни и был обнаружен экипаж[2]. За этот перелёт 2 ноября 1938 года ей было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия 4 ноября 1939 года ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 104[3].

В. С. Гризодубова, используя свою известность и знакомства в высших кругах, неоднократно ходатайствовала в защиту людей, пострадавших от репрессий. В частности, вместе с прославленным лётчиком М. М. Громовым она вступилась за С. П. Королёва, будущего создателя советской космической программы; во многом благодаря их усилиям его перевели из лагеря на Колыме в ЦКБ-29.

В 1941 году  возглавляла Антифашистский комитет советских женщин. Член комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков.

Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 года по октябрь 1943 года, командовала 101-м авиаполком Авиации дальнего действия. На май 1943 года лично совершила около 200 боевых вылетов (в том числе 132 — ночных) на самолёте Ли-2 на бомбардировку вражеских объектов, для доставки боеприпасов и военных грузов на передовую и для поддержки связи с партизанскими отрядами. В 1943 году присвоено звание полковника.

С 1946 года полковник В. С. Гризодубова — в запасе. После демобилизации из Советской армии работала в гражданской авиации  В 1963 году по личной инициативе Гризодубовой был создан уникальный Научно-исследовательский лётно-испытательный центр (НИЛИЦ) на аэродроме Солнцево, который она и возглавила. В 1972 году Гризодубова вернулась в Институт приборостроения на должность заместителя начальника, где проработала до 1993 года.

 В ходе беседы  ребята, листая страницу за страницей  историю жизни  легендарной летчицы,  увидели  за рассказом удивительную, светлую, красивую, хрупкую, ранимую  женщину, которая  Жила. Любила, Летала, Воевала и которая стала  олицетворением  Силы,  Мужества  и Отваги. 

  Имя  Валентины Степановны Гризодубовой навсегда вписано в летопись Великой Отечественной войны


Поделиться:
Сферы деятельности: Культура и духовность
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей