Семейные творческие мастерские в г.Валдай

Семейные творческие мастерские в г.Валдай


Семейные творческие мастерские в г.Валдай

С 2017 года НРОО «Движение Сельских Женщин» организовали и открыли в г.Валдай две Семейных творческих мастерских (гончарную и швейную) при поддержке Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества, партнеров (администрации Валдайского муниципального района, ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МАОУ «Средняя школа №2 г.Валдай»). Мастерские продолжают работать до настоящего времени.

Цель проекта: развитие способностей, подготовка к самостоятельной жизни, развитие коммуникативных навыков, повышение качества жизни семей, воспитывающих детей–инвалидов через создание творческих семейных мастерских для детей и их родителей.

Задачи проекта:

- Создать условия для работы целевых групп через подготовку двух помещений для работы мастерских.

- Организовать совместную продуктивную деятельность родителей и детей-инвалидов в мастерских.

- Повысить качество работы мастерских и улучшить взаимоотношения родителей и детей-инвалидов через сопровождение работы мастерских специалистами: психологом, дефектологом.

- Привлечь внимание жителей города Валдай и Валдайского района к семьям, воспитывающим детей–инвалидов через организацию и проведение выставок-распродаж и ярмарок изделий совместной продуктивной деятельности.

- Привлечь внимание жителей к семьям, воспитывающим детей–инвалидов, увеличить охват целевой группы и тиражирование практики через организацию и проведение мастер-классов в Крестецком, Солецком, Чудовском, Демьянском, Окуловском и Маревском районах Новгородской области.

В результате реализации проекта решены все задачи.

Одним из главных результатов считаем то, что родители целевой группы поняли необходимость объединения вне школы, поняли, что работа в мастерских - это реальная возможность занятости их детей после окончания обучения в школе. Следует отметить социально - коррекционный эффект: это работа в непривычной группе (разный возраст, взрослые, чужие дети, другое помещение). Дети научились взаимодействовать с родителями в процессе продуктивной деятельности. Эти умения они смогли перенести в быт (дети заметно продвинулись в развитии). Качество жизни семей, на наш взгляд улучшилось. Мамы более востребованы в жизни школы, в жизни мастерских, в личной жизни. Семьи принимают участие в городских конкурсах и мероприятиях. Многие мамы стали волонтерами движения. Папы тоже принимали участие в мероприятиях (больше в части благоустройства мастерских и перевозки). Родители и дети продолжают работать в мастерских. Выставляют свои работы на ярмарках (на полученные средства покупают материалы для занятий). Самооценка родителей повысилась. Родители стали более самостоятельны в организации мероприятий с детьми, стали предлагать свою помощь в организации мероприятий (выставки – распродажи детско – родительских изделий в рамках проекта и дополнительно). Использование индивидуального подхода, работа в мини-группах позволили каждому участнику мастерских достичь результатов в овладении навыками работы в области своего ближайшего развития (даже в случае детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии).

Группы, занимающиеся в мастерских разнородные: это дети с детским церебральным параличом, синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями, снижением интеллекта. Каждый из них по-разному реагировал на работу с различным материалом (глина или ткань). Особенности и возможности детей с различными нарушениями педагоги учитывали при организации деятельности в мастерских (в этом им помогали занятия и консультации с дефектологом и психологом). В Крестецком, Солецком, Чудовском, Демьянском, Окуловском и Маревском районах проводились мастер – классы по лепке из глины и шитью, куда привлекались дети и родители целевой группы. 

Итогом проекта стал семинар  для родителей, педагогических работников и специалистов по итогам работы мастерских и мастер-классов, по организации профессионального образования по теме «Организация профессионального обучения и образования детей-инвалидов, профориентация и занятость молодых людей» с участием гостей из г.Москвы, Санкт –Петербурга.

С сентября 2017 года до июня 2018 года в проекте приняло участие 591 человек из семи районов Новгородской области.

После завершения проекта мастерские продолжают работать.

На базе мастерских по договору с МАОУ СШ №2 г.Валдай реализуются  программы профильного труда для детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Мастерские используются  для внеурочной и воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и их семьями.

В настоящее время занятия идут еженедельно, по 2 раза, и  в гончарной, и в швейной мастерской.

Благодаря проекту, поддержанному БФ «Вклад в будущее» в 2018 году у мастерских есть друзья – волонтеры. Они приходят на занятия, проводят с ребятами вместе каникулы, учувствуют в праздниках.


Поделиться:
Сферы деятельности: Культура и духовность
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей