Все они – Герои Победы!

Все они – Герои Победы!


Все они – Герои Победы!

В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, с учетом ситуации с пандемией коронавируса, Красноярское региональное отделение реализует патриотические проекты в онлайн – режиме. Небольшой рассказ "Катеринка-укротительница огня", присланный на интернет -конкурс "Женское лицо Победы" четырнадцатилетней Татьяной Шляповниковой, из Центра семьи "Шарыповский" города Шарыпово, Красноярского края (написанный под руководством воспитателя Ю.И Белоусовой), повествует о девочке, у которой не было полноценного детства. Детям войны приходилось осваивать мужские профессии, чтобы обеспечить фронт всем необходимым, работать от зари до зари, не покладая рук. И даже совершать мирные подвиги.

Катеринка-укротительница огня

(Рассказ Татьяны Шляповниковой)

Зимнее оранжевое солнце обжигало щёки завёрнутых в шерстяные платки и одеяла женщин и детей. Оно близилось к закату и в свои последние минуты озаряло ярким светом всю улицу города и маленькие серые фигурки, спешащие в детские сады, магазины и цехи. Катеринка забрала трёхгодовалого Митюшу из группы. 

Она воспитывает Митюшу почти одна: мама давно покоится на кладбище, а отца забрали на Белорусский фронт, как только началась война. 

Война. Сколько слёз, горя, крови скрывает это слово! Насколько безжалостным, жестоким, ненавидящим нужно быть, чтобы объявлять войны, чтобы вершить судьбы других людей, отправляя их на верную смерть! Была бы Катеринка могущественнее, она бы непременно остановила войну, уничтожила бы автоматы и пулемёты, гранаты и танки, чтобы никто никого больше не убивал. Но пока девочка может только приблизить победу, ведь с победой придёт мир.

В свои пятнадцать лет Катеринка работала на станках и отливала оружейный свинец, который позже поедет на Украину, в Москву и Белорусь. Так она и приближала победный час, потому что больше не знала, как помочь своей стране.

– Павлина Степанована, здравствуйте! – прокричала Катеринка, войдя с Митюшей в квартиру пожилой соседки. Она сняла с братишки холодные валенки и оттряхнула их от снега двумя стуками о пол.

– Здравствуй, милая Катюша! Чайку хочешь? Я вам конфеток припрятала, заходите! – миловидная тоненькая старушка с пучком седых густых волос на затылке улыбнулась и развязала большой шерстяной шарф.

– Павлина Селгеевна, смотрите, я как папа! – горделиво произнёс маленький Митюша, держа в руках выточенный из дерева игрушечный пистолетик, – пау-пау-пау!

– Павлина Сергеевна, не могу остаться… Окажите мне услугу, прошу! Понянькайтесь с Митюшей? Я в ночь в цех пойду, поработаю ещё… – с жалобными глазками спросила Катеринка.

– Да ты покушай хоть, рыбка моя! Куда ж ты побежала?

– Я кушала, Павлина Степановна! Надо работать! Спасибо вам большое! До свидания! – в спешке протороторила девочка, поцеловала в щёчку Митюшу и вынеслась из квартиры.

– Ну что, заходи, солдатик! ­– растерянно позвала Павлина Степановна, – Будем чай пить!

Катеринка уже вовсю летела в темноте по высоким сугробам и скользким тротуарам в оловянный цех, чтобы поработать самой и помочь другим.

Вбежав в тёплый цех, девочка скинула заснеженное серое пальто и шаль, повесила их на вешалку и отправилась на своё рабочее место – к отливу свинца. Привычная работа не была в тягость: глаз Катеринки был намечен, и она знала, сколько свинца нужно лить в каждую формочку, чтобы не переборщить. А ещё, если во время этого ремесла петь любимые песни, то она будет только в радость!

Час за часом девушка мастерила, и за спиной уже лежала сотня гильз и сотня пуль. Она смахнула пот, который говорил об усталости, и размяла шею, так долго находившуюся в одном положении. 

Как вдруг почувствовала запах копоти. Нет, это не был привычный запах, который стоял в цехе. Рядом что-то горело. Катеринка нахмурилась постояла несколько секунд на месте, вертя в руке кончик косы, и пошла на запах. 

Горящая подсобка была ближе всего к Катеринке, поэтому она и учуяла недоброе первой. Пламя проглотило маленькое помещение с хозяйственным инвентарём и готово было перейти на сам цех. Девушку ошарашило жаром от огня, и её лицо покраснело.

– Горим! – завизжала она, – Спасайся! – она выхватила из ближайшего угла огромный огнетушитель и зажала рычаг.

Белая пена лилась в потихоньку угасающий огонь. Время остановилось и все замолчали. Огнетушитель прирос к рукам Катеринки. Она была настоящей укротительницей огня. С круглыми глазами и открытым ртом.

– Катеринка! Героиня наша! Я тебе "звезду" выпишу! Я тебе конфет куплю! – лепетали вокруг работники. Катеринка лишь стояла окаменевшая и молчаливая. 

– Потушила пожар в цеху – потушу и пожар в стране!, - с твердой уверенностью подумала она.


Поделиться:
Сферы деятельности: Культура и духовность
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей