Зачем театру нужен педагог, а школе-театр?

Зачем театру нужен педагог, а школе-театр?


Зачем театру нужен педагог, а школе-театр?

У нас радостная новость. Государственный Театр кукол Республики Карелия- участник проекта Союза женщин России «Театр+школа: точки роста» - при нашей поддержке после долгих лет вернул в свое штатное расписание должность театрального педагога!

Пока в классификаторе должностей отрасли искусства и культуры нет такой должности и по штатному расписанию она будет называться специалист или менеджер. Но должностные обязанности будут именно по театральной педагогике. Кандидат на эту должность приступает к работе уже в августе. Вместе с директором театра, Васильевой Любовью Николаевной, уже готовят Программу деятельности специалиста, составляют работы на театральный сезон и на финансовый 2023 год.

В настоящее время у Театра кукол Карелии оказалась нарушена коммуникация со школами города. Два года пандемии практически отучили школьников от посещения театра вообще, и, тем более, театра кукол как синтетического вида театра, традиционно адресованного не только детям, но и взрослым. Надо понимать, что вряд ли школьник 5-8 класса или даже держатель «Пушкинской карты» 9-11 класса пойдёт в театр кукол самостоятельно, поскольку в сознании среднестатистического обывателя театр кукол продолжает восприниматься как детский.

В репертуаре Театра кукол есть спектакли по русской классике, в том числе и адресованные старшим школьникам. Но зрителей – особенно юных зрителей – надо готовить к восприятию современного театрального искусства, тем более – искусства театра кукол. Школьные театральные педагоги с этим не справляются, так как им не хватает теоретических знаний и опыта. В должности театрального педагога в школе и в театре есть огромная разница. Большинство работников педагогического корпуса отводит театру роль обслуживающей школу надстройки и ждут от театра, в основном, иллюстрации классического произведения, а не его интерпретации.

В новом сезоне в Театре откроется дискуссионный клуб «Театральные встречи», предусмотренный проектом «Театр+школа: точки роста» год назад. Дети вместе с театральным педагогом будут учиться смотреть спектакли, обсуждать их с артистами, режиссерами, художниками, специалистами постановочной части. В эту работу будут вовлечены и родители.

Поздравляем театр и нас с победой! Осталась еще одна задача, которую ставит перед собой проект-институализировать профессию театрального педагога в классификаторе профессий сферы искусства и культуры, а также образования. В школах тоже должен быть квалифицированный театральный педагог. В этом году у наших партнеров - Московского государственного педагогического университета и Государственного института театрального искусства (ГИТИС-РАТИ) состоялся первый выпуск магистрантов со специализацией «театральный педагог». Их не так много. Но они уже разъехались по своим регионам и будут работать со своим зрителем в своих театрах и школах.

Очень признательна Союзу женщин России за такую неоценимую помощь! Я 13 лет не могла решить этот вопрос. Низкий вам поклон. Мы будем очень стараться. С глубочайшим уважением! Всегда на связи!
Васильева Л.Н.



Поделиться:
Сферы деятельности: Образование
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей