Понять, простить и помнить. Часть 6. Точка на карте

Понять, простить и помнить. Часть 6. Точка на карте


Понять, простить и помнить. Часть 6. Точка на карте

Автор: Светлана Краснобаева


Часть 6. Точка на карте

Еще одна очень важная находка оказалась у меня в руках! Одна пожилая женщина, услышав мою историю сказала: «Ищи на родине!». По сведениям театра, он родился в д. Бытаиха Нижегородской области. Я нашла карты этой области с 38 года. Но ни одной такой деревни там не было. Почему – то мне казалось, что, если я найду на карте эту маленькую точку, я пойму куда двигаться дальше. Но тщетно.

 Я связалась с волонтерами из Нижегородской области, которые занимаются созданием карт исчезнувших деревень, они все в голос говорили, что нет такой деревни… И совершенно случайно, снова в Яндексе всплывает окно – ссылка на сайт Бессмертный барак, на котором размещены сведения о репрессированных, там было написано имя незнакомого мне мужчины, но, самое главное – «уроженец д. Бытаиха Нижегородской области»! Вот оно!!! Значит была такая деревня. Мы списались с ребятами, они каким –то образом нашли данные, что эта деревня отошла в Костромскую область сразу после войны.

К моему удивлению Кострома еще появится в моем повествовании... Правда, говорят, что нет ничего случайного... К поискам подключились мои друзья, и добыли сведения, что в 90 годах человек с таким именем и годом рождения попадал в ДТП в Питере. И даже нашли адрес, по которому он там жил. А в биографии отца, которую я получила из театра было написано, что они с женой уехали в Питер как раз в это же время. В Питере живет моя выпускница Ксюша С. Я с ней связалась и попросила ее сходить по этому адресу и проверить информацию. А вдруг это он, а вдруг он все еще там живет, и нуждается в нашей помощи.

 И Ксения сходила, разузнала у соседей, что в этой квартире действительно жил пожилой мужчина, но он умер, и теперь в ней живет его сын(!) Валерий. И здесь меня осенило! А как звали приемного сына отца??? Я связалась с Натальей М., и она назвала имя сына. К сожалению, имя его я вам открыть не могу, оно слишком редкое, да и это уже история другой семьи. Назовем его А. Он примерно мой ровесник, и, как мне тогда казалось, он мог стать ключевым звеном в поисках отца. Как вы думаете, что нужно было сделать? Правильно! Искать А.! Я начала поиски через социальны сети.

А тем временем в Караганде Наталья М. уже подготовила Вечер памяти Валентина Воробьева. Нас с мужем пригласили, и мы настроились ехать. Но следующие события остановили нашу поездку. Можете верить, можете нет, но за несколько дней до отъезда я во сне увидела маму. Я ехала в автобусе, а мама бежала за ним, стучала в окна и ругала меня. Я не слышала, что она мне говорила, но проснулась в холодном поту.

...В этот же день у мужа пересекло спину, о поездке не могло идти и речи. Я записала видеообращение и отправила его Наталье.  А вечер Памяти состоялся, очень трогательный и добрый. Воспоминания тех, кто служил с отцом в одном театре, я пересмотрела много раз, Наталья мне его выслала на следующий день и не только вечер Памяти, а еще видео фрагменты разных спектаклей театра с его участием. Он и правда был высоким, красивым, талантливым, с тонким чувством юмора, жадным до работы, он переиграл практически весь репертуар театра тех лет.  И все сетовали, что не было у него своих детей, и восхищались их творческой семьей, потому что все трое и он, и его жена, и сын супруги А. служили в этом театре.

В полной тишине и зрители, и оркестр, и артисты слушали мое обращение. А что я могла сказать?  Отца поблагодарить за рождение, а коллектив театра – за память, которую они бережно хранят. 

 А вот одно письмо заставило меня поволноваться.  Написала мне Наталья Ж. из Москвы «А вашего отца не Валентин Федорович Воробьев зовут?» Представляете мое состояние?!  Наталья оказалась сводной сестрой А., но они не виделись никогда. Она нашла его незадолго до нашего разговора. Они так и не встретились, хотя встреча была запланирована...

По словам А., после Караганды отец и его супруга несколько раз переезжали, остановились в Екатеринбурге, а там расстались.  Дальнейшая судьба отчима ему неизвестна.  И самое главное, Наталья мне сообщила, что родственники А. и Виктории до сих пор живут в соседнем с нами регионе и скинула мне ссылку его двоюродной сестры. Скажу честно, чем уже становился круг, тем меньше смелости у меня оставалось.  Но желание найти отца, встретиться с ним, задать вопросы, узнать, как он живет, и, если надо помочь, или даже забрать к себе, было сильнее, чем все остальное. 

Продолжение следует…

Понять, простить и помнить. Часть 1. Безотцовщина
Понять, простить и помнить. Часть 2. История фотографии
Понять, простить и помнить. Часть 3. Артист
Понять, простить и помнить. Часть 4. Кто ищет - тот найдет!
Понять, простить и помнить. Часть 5. Правило дверей



Поделиться:
Хартия солидарности за возрождение, сохранение и защиту традиционных семейных ценностей